Игра. Иногда находят раздумья. Нет, раздумья для меня – это все. Жизнь. Не только для меня, я думаю. Вот сайт – Нео. Это игра. Футбол. Игра? Игра. А жизнь? И это игра. Не верите?
С чего начинается игра? Вернее, когда наступает момент, в который мы осознаем, что она уже идет и мы в ней маленькие фигурки, подчиняющиеся движению нити или нажатию клавиши.
Может в тот миг, когда родители говорят, что ты маленький и ничего не поймешь? Но ты-то уже все понимаешь и видишь в их глазах превосходство, кажущееся тебе преувеличенным, потому и соглашаешься играть в того, кем они тебя хотят видеть. И плачешь, и не идешь ложиться, и умоляешь дать тебе еще пять минут, хотя на самом деле глаза твои уже давно слипаются. А может тогда, когда учитель убеждает, что надо быть старательным, внимательным и прилежным? И ты становишься старательным, внимательным, прилежным, хотя больше всего ты хочешь чихать с высокой колокольни на все эти старательность, внимание и прилежание.
И ты вдруг перестаешь играть в пай-ребенка и превращаешься в стратега или тактика баталии, развернувшейся в песочнице, казака или разбойника, вратаря (!!!) или охотника. И ты на самом деле строишь линию укрепления, за которую не пройдет враг; и тебе нельзя пропустить тот же самый гол, потому что тогда – это позор и бесчестие; или ты переживаешь самую настоящую трагедию, услышав, что ты мазила. А потом тебя вдруг зовут домой или хотят выключить компьютер, возвращая в реальность, и ты вдруг осознаешь, что декорации сменились и роль у тебя уже другая, а тебе так хочется еще немножко побыть в прежней игре, и ты умоляешь дать тебе еще пять минут.
А потом идут другие игры. Ты записываешься в секции, после сложных испытаний слышишь похвалу тренера, потому что ты все сделал так, как он тебе говорил. И ты понимаешь… Понимаешь и мир рушится. Ведь секунду назад ты считал себя Богом и верил в себя, как в Него. Что ты понимаешь? Что осознаешь? А то, что твоей жизни есть две игры: в одну из них играют тобой, а в другую играешь ты сам.
И ты как одержимый, начинаешь двигать фигурки. Молотить по клавиатуре, назначать свидание и не приходить на него, вымучивать из преподавателя нормальную оценку на экзамене, вытягивать из подвыпившего друга признание в том, что он тебя уважает, требовать от своих учеников старательности, внимания и прилежания, говорить своему ребенку, что он маленький и ему пора спать. А ему так необходимы еще пять минут.
Потому что эти пять минут – время вне ИГРЫ. Они так необходимы нам, повсеместно и ежедневно играемым и играющим, статистам и сценаристам, актерам и режиссерам. Эти пять минут – время нашей передышки.
Здесь начинается СВОБОДА. Ради этих пяти минут, мы принимаем нашу ЖИЗНЬ как ИГРУ, оправдывая ее тем, что-де все играли всегда. И охотно говорили об обрядах и мистериях, и цитату их Берна вворачиваем, и имя Хейзинги произносим без запинки. Но где-то в глубине души по-прежнему остается вопрос: «А с чего, собственно, начинается ИГРА?». А ИГРА-то, собственно, уже началась, потому что сейчас Вы нажмете на строчку «читать дальше» и окажетесь на моем поле. Ну что же, Ваш ход, дорогие.
читать дальше